Норильский заполярный театр драмы

Ситуация

Норильский Заполярный театр драмы имени Вл. Маяковского — центр культурной жизни сурового города.
«Самый северный» на театральной карте мира, с трагической историей, но бесконечным творческим потенциалом. Театру необходимо обновление образа под стать глубокому содержанию.

Задача

Переосмыслить систему коммуникаций театра. Сохранить и приумножить аудиторию с помощью преемственного стиля, отражающего историю, но в то же время, позволяющего смотреть в будущее.


Решение

Редизайн логотипа и элементов фирменного стиля в духе «Самого северного» театра. Разработка абстрактных иллюстраций, коллаборация с сибирским художником — Дамиром Муратовым.

БылоСтало


Логотип Норильского Заполярного театра драмы — это уникальное шрифтовое начертание со знаком в виде Орфея на коньках. В одной руке он держит классический символ театра — маску, в другой — полярную звезду, как символ свободы.


1
50


Норильск — город, окруженный бескрайней тундрой, с экстремально низкими температурами и полярными ночами. Составляет пятерку самых холодных городов мира с суровым климатом и не самой дружелюбной средой. Поразительно, как в условиях вечной мерзлоты процветает искусство, зарождая в людях умение радоваться и любить жизнь.


50
5 copy


Феномен Норильского Заполярного театра драмы в его историческом контексте и географии. Сложно представить, как было тяжело жить и работать каторжникам в жестких условиях заполярного Норильска — не то, чтобы творить искусство. Однако именно в нем они нашли для себя надежду и спасение.


6 copy


Трагическая история театра начинается со сталинских лагерей в 1941 году. Тогда начали зарождаться любительские театры, где актерами были заключенные. «Самый северный» театр развивался собственным путем — дирекция «вытаскивала» с зоны особенно полюбившихся артистов с позволения администрации. Искусство освобождало людей буквально.

7

«Счастье и сладкая боль сердечная, восторг до слез — вот что такое был для нас Норильский театр в то далекое время».

Здесь «сидел» Лев Гумилёв, лагерным театральным художником была Ольга Бенуа, играли Евдокия Урусова (актриса театра им. Ермоловой), Виталий Головин (сын певца большого театра, обвиненный в убийстве Зинаиды Райх), Георгий Жженов, Иннокентий Смоктуновский. Сюда сослали в полном составе Львовскую хоровую капеллу.

Преемственный фирменный знак развивает тему исторического логотипа. Орфей — театр в воплощении мифического героя, который стремится ввысь. Его атрибуты: театральная маска и полярная звезда, как символ будущего.

Фигура Орфея с четкими гранями поддержана мягкими витиеватыми элементами коньков. Множество деталей находятся в балансе, сохраняют вложенные смыслы и не мешают читаемости формы.

Новые фирменные цвета соответствуют образу театра. Преемственный синий приобрел более глубокий оттенок, а охристо-золотой акцентирует внимание на деталях — театральной маске и полярной звезде.

Зафиксировали графические константы в брендбуке. Показали как развивается обновленный фирменный стиль на разных каналах коммуникации. Создали серию абстрактных иллюстраций, вдохновленных местной флорой, характерной для каждого из трех театральных сезонов.


14


Программки с репертуаром меняют облик в зависимости от театрального сезона с помощью фирменных иллюстраций. Визуальное разнообразие выступает сигналом для зрителя: «наступила весна, начался новый театральный сезон, и вас ждут новые постановки».


50
15
50

Билеты выдерживают общую концепцию фирменного стиля — глубокий синий в основе, Орфей с сияющей звездой — в центре композиции. Фирменный паттерн на корешке билета задает настроение. Предусмотрели необходимые поля для заполнения, деликатно вписали пиктограммы — правила поведения во время спектакля.


16
50


Образами для значков и стикеров послужили главные символы Норильского Заполярного театра драмы — полярная звезда, Орфей, здание театра, театральные маски и т.д. Каждый из них продуман в деталях — от материала до цвета исполнения.

50
017


Композиция постеров подчиняется единой системе — каждый из них собирается по модульной сетке. Это экономит время и усилия на воспроизведение новых афиш.


50
20
50
200
21


Разработали дизайн-концепцию мерча. Во главе — основные фирменные цвета: белый и глубокий синий, фирменный шрифт, слоган, логотип. Правильно расставленные акценты позволяют сделать визуальную коммуникацию разнообразной, несмотря на небольшой набор используемых графических элементов.


22
23
50
25

Цвета тканей фирменных худи — освежающие и универсальные, подходящие для повседневности. Фирменный знак и надписи наносятся белым цветом, акценты на деталях расставляются охристо-золотым, — такая комбинация подходит для большинства вариантов тканей.


27

Создали не только фирменный мерч театра, но и коллекцию вещей с картинами художника — Дамира Муратова. В коллекции используются картины на тему Сибири: «Снежный союз», «Полярный», «Опасный снег».


292























Продюсер
Александр Осадчий
Арт-директор
Максим Кулдошин
Дизайнер
Мария Никашина
Анимация
Андрей Турков
3D-визуализация
Наташа Колесова
Юрий Анчевский
Проект-менеджер
Тамара Березина
Копирайтинг
Элла Орленко

Ярхлеб