Ярхлеб

Ситуация

Компания «Лагуна-М» производит вкусный и полезный хлеб с 1996 года. В связи с ухудшением ситуации на рынке руководство компании приняло решение провести ребрендинг для укрепления рыночной позиции.

Задача

Провести комплексный ребрендинг предприятия, разработать новую айдентику и дизайн упаковки для отстройки от конкурентов.

Решение

Новый и современный бренд, который доносит ценности до аудитории через упаковку и выделяется в ряду множества однородных марок.

Проблема

На протяжении 15 лет потребление хлеба стало стабильно сокращаться. Вместе с тем, коммуникации предприятия выглядели архаично и не отражали преимущества и ценности компании, как следствие, — отсутствовала узнаваемость бренда.

Более того, крупные торговые сети стали активно развивать собственное производство хлеба, тем самым, отнимая долю рынка у хлебопекарных предприятий.

1 yarhleb old

Какой хлеб выбрать?

Хлеб всегда считался массовым продуктом. Производители исходили не из потребностей аудитории, а из производственных возможностей.

2 yarhleb bread

Стратегия

1 этап

«Сила бренда Ярхлеб — в комплексном подходе во всём, начиная от продукта, заканчивая маркетингом и дистрибуцией. Правильное позиционирование на рынке помогает в дальнейшем принимать быстрые и максимально точные решения не только в коммуникациях с потребителем, но и в развитии самого бизнеса.»

Александр Осадчий
директор брендингового агентства «Проектмаркетинг +1»

Что сделано

Определение целевой аудитории

Мы провели сегментирование рынка хлебобулочной продукции и распределили продукцию по целевой аудитории с выявлением главных ценностей каждой.

5 yarhleb targetaudience upd

Разработка бренд-платформы

В основу нового бренда заложена концепция «Настоящего хлеба». «Ярхлеб» бережно хранит и развивает традиции хлебов, которые помогали человечеству на всем историческом пути, традиции того самого — настоящего хлеба.

6 yarhleb brandplatform

Матрица бренда

С помощью матрицы бренда показали трансформацию «Ярхлеба» в восприятии аудитории. Отразили позиционирование и характерные черты: лидер, новатор, выступающий за натуральность и качество. «Ярхлеб» с одной стороны — предприятие с историей и традициями, а с другой — современный и технологичный бренд.

Язык бренда

Бренд говорит о хлебе и традициях хлебопечения спокойно и уверенно, с теплотой и без лишней заумности.

«Ярхлеб» стремится, чтобы люди вспомнили о ценности хлеба, и не боится воспевать качество настоящего хлеба, уверенно говорить о его полезности. Может и пословицу вставить и иногда не прочь вспомнить старые тёплые слова, которые слышали от бабушки.

Позиционирование

Позиционирование компании нашло отражение в слогане. Ярхлеб — это всегда натуральный, качественный полезный для здоровья и очень вкусный хлеб, одним словом настоящий.

Слоган

Любимый. Настоящий.

Звучит дружелюбно и надежно, также, как и сам «Ярхлеб». Через слоган бренд транслирует — что разделяет ценности со своей аудиторией, хранит традиции, скрупулезно относится к качеству своей продукции.

Дизайн

2 этап

«Упаковка – самый важный и эффективный инструмент коммуникации. По дизайну покупатель определяет стоимость и качество продукта.»

Максим Кулдошин
арт-директор брендингового агентства «Проектмаркетинг +1»

Разработка айдентики

Новый логотип — это знак качества хлеба и знак уверенности в продукте. При разработке логотипа стояла задача сделать новый бренд более узнаваемым и понятным, а также сформировать образ крупного производителя хлебобулочной продукции с историей.

БылоСтало

12 yarhleb logodesk
13 2 yarhleb folder mockup
13 yarhleb print mockup

Разработка упаковки

Нам удалось выстроить понятную визуальную коммуникацию. Цветовая архитектура всей линейки выстроена в единой стилистической концепции, создавая удобную продуктовую навигацию для покупателя. Обновленная упаковка стала более понятной, целостной и выразительной.

Soc14 yarhleb allproducts v2

Живое зерно

Релиз: октябрь 2017
Задача

Выделить уникальный товар на полке, а также донести ключевые ценности продукта до аудитории.

Решение

Все преимущества продукта наглядно показаны на упаковке. Новая упаковка улучшила идентификацию и подчеркнула уникальность хлеба.

Что сделано

Дизайн упаковки, леттеринг.

+112%

рост объема продаж хлеба «Живое зерно ржаной» за год

Лицо Оборот

16 yarhleb case jivoezerno keyvisual

Злаки Plus

Релиз: май 2017
Задача

Разработать дизайн упаковки и рекламные материалы для новой линейки продукции.

Решение

Дизайн упаковки хорошо транслирует главную особенность хлеба — обилие злаков и семян. За счет набора фирменных элементов линейка выглядит цельно и выгодно смотрится на полке в магазине при выкладке блоком.

Что сделано

Дизайн упаковки, леттеринг, фотостиль.

+600%

рост объема продаж хлеба «Злаки Plus» за год

Лицо Оборот

18 yarhleb case zlakiplus keyvisual

Лаваш

Релиз: июль 2019
Задача

Разработать дизайн упаковки для новой линейки «Лаваш Армянский»

Решение

Лаконичная и «натуральная» упаковка не содержит лишних элементов. Дизайн упаковки доносит до аудитории высокое «стандартизированное» качество продукта, а фудзона в нижней части добавляет эмоциональности и стимулирует совершение покупки.

Язык бренда

Дизайн упаковки, леттеринг, фотостиль.

+30%

рост объема продаж за полгода

Лицо Оборот

20 yarhleb case lavash keyvisual

Ржаной стандарт

Релиз: июль 2019
Задача

Разработать нейминг, логотип и дизайн упаковки нового ржаного хлеба.

Решение

Название линейки подчеркивает позиционирование продукта «настоящий ржаной». Цветовая гамма усиливает ассоциативный ряд и задает честный и авторитетный тон коммуникаций. Главная особенность хлеба «72% ржи» в центре упаковки — отличный айстоппер, который приковывает взгляд.

Что сделано

Дизайн упаковки, леттеринг, фотостиль.

+156%

рост объема продаж за полгода

Лицо Оборот

22 yarhleb case rjanoystandart keyvisual

Yarry Hurry

Релиз: декабрь 2020
Задача

Разработать нейминг и дизайн упаковки для нового бренда fastfood продукции.

Решение

Благодаря проработке каждого элемента мы создали образ федерального бренда, который вызывает доверие. Яркая айдентика, лаконичный дизайн, аппетитная фудзона доносят до аудитории стандартизированное качество продукции, что является ключевой ценностью аудитории в сегменте fastfood.

Что сделано

Нейминг, дизайн упаковки, леттеринг.

135 725

продано единиц хлеба за первые полгода

Лицо Оборот

24 yarhleb case yarryhurry keyvisual

Vita Баланс

Релиз: декабрь 2019
Задача

Один из сегментов ядерной аудитории бренда — люди, ведущие здоровый образ жизни. Для них компания разработала суперполезный диетический хлеб. Нужно было разработать концепцию упаковки, попадающую в поле зрения целевой аудитории.

Решение

Предложили характерный дизайн, чтобы упаковка принципиально отличалась от большей части «классической» хлебобулочной продукции.

Что сделано

Нейминг, цветовое кодирование линейки, леттеринг, дизайн упаковки.

31 926

продано единиц хлеба за первые полгода
25 yarhleb case vitabalance
26 yarhleb case vitabalance keyvisual

Батон

Релиз: май 2020
Задача

Создать интересный конкурентный продукт для крупных торговых сетей города. Главные фишки утренних батонов от «Ярхлеба» — разные вкусы в линейке и удобный формат нарезка.

Решение

Яркая, но лаконичная упаковка для привычного продукта. Индивидуально проработанные иллюстрации, цветовое кодирование по вкусам и дружелюбный шрифт выгодно подчеркивают батон на продуктовых полках в не примечательной массе подобных изделий.

Что сделано

Иллюстрации, дизайн упаковки.

139 247

продано единиц хлеба за первые полгода

Лицо Оборот

28 yarhleb case baton keyvisual

Кулич и Panettone

Релиз: март 2021
Задача

Создать упаковку для классических куличей и нестандартных панеттоне, которые станут украшением праздничного стола.

Решение

Картонные упаковки для куличей и панеттоне с пасхальной эстетикой. Нарисовали иллюстрации с традиционными образами для куличей, и паттерн, вдохновленный узорами на плитках витражей в итальянских соборах для панеттоне.

Что сделано

Леттеринг, иллюстрации, паттерн, дизайн упаковки.

+62,48%

Panettone: увеличение продаж

+90,55%

Куличи: увеличение продаж
29 yarhleb case kulich 1
30 yarhleb case kulich keyvisual

Результат

«В 2014 году мы не могли подумать о лидерстве. Результаты подтверждают правильность выбранной нами стратегии. Сегодня «Ярхлеб» — компания №1 по объему производства. Несмотря на сокращение потребления хлеба, мы смогли увеличить рыночную долю и повысить рентабельность выпускаемой продукции».

Ксения Савицкая
заместитель директора хлебопекарного предприятия «Ярхлеб»

За годы работы мы создали узнаваемый стиль бренда с высоким коэффициентом доверия. Продукция «Ярхлеба» нацелена на разные сегменты аудитории, соответственно упаковка для всех категорий выглядит индивидуально. Но с объединяющими фирменными элементами — гарантами качества.

31 yarhleb renderall
Продюсер
Александр Осадчий
Арт-директор, дизайнер
Максим Кулдошин
Дизайнеры
Мария Крылова
Мария Никашина
Мария Панихина
Елизавета Груздева
Александр Дровосеков
Шрифтовики
Ксения Белоброва
Татьяна Черкиз
Иллюстраторы
Эмма Резникова
Наталья Сумина
Визуализация
Кирилл Выграненко
Наташа Колесова
Роман Мелех
Копирайтер
Игорь Гавришин
Фотограф
Семен Алексеев
Владимир Барабаш
Менеджеры
Тамара Березина
Никита Руденко

Germanium