Компания «Лагуна-М» производит вкусный и полезный хлеб с 1996 года. В связи с ухудшением ситуации на рынке руководство компании приняло решение провести ребрендинг для укрепления рыночной позиции.
Провести комплексный ребрендинг предприятия, разработать новую айдентику и дизайн упаковки для отстройки от конкурентов.
Новый и современный бренд, который доносит ценности до аудитории через упаковку и выделяется в ряду множества однородных марок.
На протяжении 15 лет потребление хлеба стало стабильно сокращаться. Вместе с тем, коммуникации предприятия выглядели архаично и не отражали преимущества и ценности компании, как следствие, — отсутствовала узнаваемость бренда.
Более того, крупные торговые сети стали активно развивать собственное производство хлеба, тем самым, отнимая долю рынка у хлебопекарных предприятий.
Хлеб всегда считался массовым продуктом. Производители исходили не из потребностей аудитории, а из производственных возможностей.
«Сила бренда Ярхлеб — в комплексном подходе во всём, начиная от продукта, заканчивая маркетингом и дистрибуцией. Правильное позиционирование на рынке помогает в дальнейшем принимать быстрые и максимально точные решения не только в коммуникациях с потребителем, но и в развитии самого бизнеса.»
Александр Осадчий директор брендингового агентства «Проектмаркетинг +1»Мы провели сегментирование рынка хлебобулочной продукции и распределили продукцию по целевой аудитории с выявлением главных ценностей каждой.
В основу нового бренда заложена концепция «Настоящего хлеба». «Ярхлеб» бережно хранит и развивает традиции хлебов, которые помогали человечеству на всем историческом пути, традиции того самого — настоящего хлеба.
С помощью матрицы бренда показали трансформацию «Ярхлеба» в восприятии аудитории. Отразили позиционирование и характерные черты: лидер, новатор, выступающий за натуральность и качество. «Ярхлеб» с одной стороны — предприятие с историей и традициями, а с другой — современный и технологичный бренд.
Бренд говорит о хлебе и традициях хлебопечения спокойно и уверенно, с теплотой и без лишней заумности.
«Ярхлеб» стремится, чтобы люди вспомнили о ценности хлеба, и не боится воспевать качество настоящего хлеба, уверенно говорить о его полезности. Может и пословицу вставить и иногда не прочь вспомнить старые тёплые слова, которые слышали от бабушки.
Позиционирование компании нашло отражение в слогане. Ярхлеб — это всегда натуральный, качественный полезный для здоровья и очень вкусный хлеб, одним словом настоящий.
Любимый. Настоящий.
Звучит дружелюбно и надежно, также, как и сам «Ярхлеб». Через слоган бренд транслирует — что разделяет ценности со своей аудиторией, хранит традиции, скрупулезно относится к качеству своей продукции.
«Упаковка – самый важный и эффективный инструмент коммуникации. По дизайну покупатель определяет стоимость и качество продукта.»
Максим Кулдошин арт-директор брендингового агентства «Проектмаркетинг +1»Новый логотип — это знак качества хлеба и знак уверенности в продукте. При разработке логотипа стояла задача сделать новый бренд более узнаваемым и понятным, а также сформировать образ крупного производителя хлебобулочной продукции с историей.
Нам удалось выстроить понятную визуальную коммуникацию. Цветовая архитектура всей линейки выстроена в единой стилистической концепции, создавая удобную продуктовую навигацию для покупателя. Обновленная упаковка стала более понятной, целостной и выразительной.
Выделить уникальный товар на полке, а также донести ключевые ценности продукта до аудитории.
Все преимущества продукта наглядно показаны на упаковке. Новая упаковка улучшила идентификацию и подчеркнула уникальность хлеба.
Дизайн упаковки, леттеринг.
Разработать дизайн упаковки и рекламные материалы для новой линейки продукции.
Дизайн упаковки хорошо транслирует главную особенность хлеба — обилие злаков и семян. За счет набора фирменных элементов линейка выглядит цельно и выгодно смотрится на полке в магазине при выкладке блоком.
Дизайн упаковки, леттеринг, фотостиль.
Разработать дизайн упаковки для новой линейки «Лаваш Армянский»
Лаконичная и «натуральная» упаковка не содержит лишних элементов. Дизайн упаковки доносит до аудитории высокое «стандартизированное» качество продукта, а фудзона в нижней части добавляет эмоциональности и стимулирует совершение покупки.
Дизайн упаковки, леттеринг, фотостиль.
Разработать нейминг, логотип и дизайн упаковки нового ржаного хлеба.
Название линейки подчеркивает позиционирование продукта «настоящий ржаной». Цветовая гамма усиливает ассоциативный ряд и задает честный и авторитетный тон коммуникаций. Главная особенность хлеба «72% ржи» в центре упаковки — отличный айстоппер, который приковывает взгляд.
Дизайн упаковки, леттеринг, фотостиль.
Разработать нейминг и дизайн упаковки для нового бренда fastfood продукции.
Благодаря проработке каждого элемента мы создали образ федерального бренда, который вызывает доверие. Яркая айдентика, лаконичный дизайн, аппетитная фудзона доносят до аудитории стандартизированное качество продукции, что является ключевой ценностью аудитории в сегменте fastfood.
Нейминг, дизайн упаковки, леттеринг.
Один из сегментов ядерной аудитории бренда — люди, ведущие здоровый образ жизни. Для них компания разработала суперполезный диетический хлеб. Нужно было разработать концепцию упаковки, попадающую в поле зрения целевой аудитории.
Предложили характерный дизайн, чтобы упаковка принципиально отличалась от большей части «классической» хлебобулочной продукции.
Нейминг, цветовое кодирование линейки, леттеринг, дизайн упаковки.
Задача
Создать интересный конкурентный продукт для крупных торговых сетей города. Главные фишки утренних батонов от «Ярхлеба» — разные вкусы в линейке и удобный формат нарезка.
Решение
Яркая, но лаконичная упаковка для привычного продукта. Индивидуально проработанные иллюстрации, цветовое кодирование по вкусам и дружелюбный шрифт выгодно подчеркивают батон на продуктовых полках в не примечательной массе подобных изделий.
Что сделано
Иллюстрации, дизайн упаковки.
Создать упаковку для классических куличей и нестандартных панеттоне, которые станут украшением праздничного стола.
Картонные упаковки для куличей и панеттоне с пасхальной эстетикой. Нарисовали иллюстрации с традиционными образами для куличей, и паттерн, вдохновленный узорами на плитках витражей в итальянских соборах для панеттоне.
Леттеринг, иллюстрации, паттерн, дизайн упаковки.
«В 2014 году мы не могли подумать о лидерстве. Результаты подтверждают правильность выбранной нами стратегии. Сегодня «Ярхлеб» — компания №1 по объему производства. Несмотря на сокращение потребления хлеба, мы смогли увеличить рыночную долю и повысить рентабельность выпускаемой продукции».
Ксения Савицкая заместитель директора хлебопекарного предприятия «Ярхлеб»За годы работы мы создали узнаваемый стиль бренда с высоким коэффициентом доверия. Продукция «Ярхлеба» нацелена на разные сегменты аудитории, соответственно упаковка для всех категорий выглядит индивидуально. Но с объединяющими фирменными элементами — гарантами качества.