Архитектура бренда
Архитектура бренда — это иерархия торговых марок внутри одной компании.
Зачем нужна архитектура бренда?
Архитектура бренда необходима в том случае, если в портфеле компании есть несколько дочерних компаний,чтобы избежать нежелательной конкуренции между компаниями и сделать их максимально эффективными.
Промежуточные цели
Понять, сколько брендов необходимо компании для комфортного и эффективного функционирования.
Определить модель архитектуры бренда: дом брендов, поддерживаемый бренд, суббренд или смешанный тип.
Правильно разработанная архитектура бренда позволяет снизить репутационные риски и конкуренцию между брендами одной компании. Выстраивая архитектуру мы создаем идентичность бренда, транслируем понятные для потребителей образы.
Этапы создания
Аудит бренда и исследование рынка
Исследуем бренд и ситуацию на рынке: насколько аудитория лояльна к бренду, восприятие товаров и услуг, ценообразование, сегменты аудитории, конкурентный анализ.
Разработка стратегии
Понимаем, что именно нужно компании: разработка или модернизация архитектуры. Разрабатываем стратегию: насколько бренды будут связаны между собой и с материнским брендом.
Презентация
Презентуем заказчику рабочую бренд-архитектуру с четко сформулированными ролями брендов внутри портфеля компании.