Конкурентный анализ

Конкурентный анализ — это сбор информации о конкурентах бренда из открытых источников.

Зачем нужен конкурентный анализ?

Конкурентный анализ помогает сформировать идентичность бренда. Путем исследования позиционирования, товаров и услуг конкурентов, мы можем определить свободную нишу для реализации стратегии бренда.

Промежуточные цели

Определить прямых и косвенных конкурентов бренда
Ранжировать компании на рынке по ценовому сегменту, позиционированию, каналам коммуникации с клиентами.
В результате мы сможем оценить характерные особенности, недостатки и преимущества компаний, производящих смежные продукты или услуги. На основе этой оценки можно сформировать или усовершенствовать позиционирование и продукт бренда.

Этапы создания

Кто наши конкуренты?
Кто наши конкуренты?
Формируем список компаний, которые производят аналогичные товары/услуги и успешно реализуются на рынке, чтобы провести аналитику.
Портрет конкурентов
Портрет конкурентов
Описываем сильные и слабые стороны конкурентов: визуальный образ, вербальные коммуникации, уникальные торговые предложения для потребителей.
Тон коммуникации
Тон коммуникации
Анализируем тон коммуникации конкурентов: как компания говорит о себе и своем продукте, какие ценности транслируют, чем пытается привлечь покупателей.
Каналы коммуникации
Каналы коммуникации
Определяем каналы коммуникаций прямых и косвенных конкурентов: способы донесения предложений и сообщений до аудитории: через сайт, соцсети, рассылки, наружную рекламу и т.д.